Втягивающее реле стартера
Сложно продолжать пребывать в спокойствии, когда личный автомобиль не заводится. Разочарование усиливается от понимания того, что придется нести непредвиденные ремонтные расходы. К тому же сложно не поддаться отрицательным эмоциям, когда поломка транспортного средства не позволяет вовремя добраться до места работы или встречи.

Какое бы разочарование не настигло, все равно приходится настраиваться на проведение ремонтных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности транспортного средства.

Изначально необходимо осуществить поиск причин, спровоцировавших отказ запуска двигателя. Как показывает практика, в большинстве случаев в качестве причины выступает поломка втягивающего реле. Если проблема кроется именно в этом, необходимо самоорганизоваться и провести ремонт реле стартера, опираясь на рекомендации опытных автомобилистов.

Особенности устройства втягивающего реле

Прежде чем проводить ремонт реле стартера, полезно разобраться в особенностях его строения, а также уяснить его функциональное назначение.

Втягивающее реле представляет собой капсулу, состоящую из:

  1. электрического магнита;
  2. возвратной пружины;
  3. стержня.

Магнит также состоит из двух частей:

  • втягивающего сердечника;
  • обмотки, назначением которой является удержание в определенном положении втягивающего сердечника.

При повороте ключа на обмотки подается электропитание. В результате вокруг втягивающего сердечника возникает электромагнитное поле, обеспечивающее его запуск. Вернуть сердечник в исходное положение удается при помощи возвратной пружины. В результате поступательного движения сердечника обеспечивается присоединение его конца к маховику. Далее маховик заставляет двигаться шестеренку с бендиксом.

Все эти поступательные манипуляции обеспечивают запуск двигателя. Как только двигатель заработает, подача электропитания в реле прекращается, все его составляющие занимают исходное положение за исключением сердечника. Он остается в том же самом положении за счет удержания его одной из обмоток.

Причины и признаки поломок втягивающего реле стартера

Ремонт реле стартера проводится, когда владелец транспортного средства сталкивается с такими особенностями:

  • при повороте ключа запуск двигателя не осуществляется;
  • двигатель заводится только после нескольких последовательных попыток (не менее двух);
  • двигатель сразу запустился, но вместе со звуком работающего движка слышно жужжание (это указывает на то, что стартер продолжает работать на очень высоких оборотах, хотя по правилам должен был остановиться).

Заметив хотя бы один из этих признаков, рекомендуется сразу же провести ремонт втягивающего реле стартера. Игнорирование этой рекомендации может привести к более серьезным и максимально затратным последствиям.

Причин, по которым требуется проводить ремонт втягивающего реле, может быть несколько:

  • сгорела или оборвалась обмотка (может случиться и так, что со строя выходят сразу две обмотки);
  • механическое повреждение (растяжение, деформация) возвратной пружины;
  • одна из обмоток подверглась короткому замыканию;
  • износились или сгорели контактные пластины.

Ремонт втягивающего реле стартера осуществлять гораздо проще, когда понимаешь, какой элемент вышел со строя, что послужило такому техническому сбою.

Самостоятельный ремонт реле стартера

Многие автомобилисты настолько любят собственное транспортное средство, что готовы проводить ремонтные работы лично, не прибегая к помощи специалистов.

Ремонт втягивающего реле начинается с непосредственной разборки самого устройства. Первоначально извлекают сердечник, после этого при помощи плоской отвертки откручиваются два винта, удерживающие крышку реле. После этого крышку осторожно приподнимают и при помощи паяльника аккуратно отсоединяют концы обмотки.

После снятия крышки рекомендуется внимательно осмотреть силовые контакты. Достаточно часто именно они являются причиной ухудшения работы стартера. Силовые контакты могут подгорать или чрезмерно изнашиваться.

В первом случае, если контакты подгорели, необходимо вооружиться шлифовальной шкуркой и тщательно зачистить их поверхность. Во втором случае, когда налицо полный износ контактов, реанимировать их точно не получится, поэтому необходимо заменить их на новые.

В завершении ремонтных работ реле собирается и устанавливается на место. После сборки проверяется результативность проведения ремонта. Ключ зажигания поворачивается, автомобилист наблюдает и прислушивается, сразу ли запустится стартер, будут ли его работу сопровождать сторонние звуки.

Важно помнить, что транспортные средства могут быть оснащены разборными и неразборными реле. Если в автомобиле установлено неразборное реле, лучше отказаться от мысли его реанимировать. Можно потратить много времени на поиск ответа на вопрос, как отремонтировать втягивающее реле неразборного типа. Однако даже если поломка будет незначительной и ее удастся устранить, такое реанимированное реле вряд ли прослужит долго. Именно по этой причине рекомендуется сразу приобрести новое реле и установить его взамен поврежденного.

Ознакомившись с рекомендациями опытных автомобилистов, можно самостоятельно отремонтировать реле. Огромным преимуществом является тот факт, что для проведения таких работ не требуется наличие специального инструментария, достаточно иметь под рукой отвертку, паяльник, канифоль и олово.

Где можно выгодно сделать ремонт реле стартера в Киеве?

Если имеются сомнения относительно результативности ремонта, выполненного собственноручно, или же владелец транспортного средства испытывает дефицит свободного времени, рекомендуется обратиться в компанию SkyStarter. Высококвалифицированные специалисты компании проведут диагностику, установят причину поломки, организуют проведение быстрого и результативного ремонта. Сотрудничество с компанией SkyStarter позволяет поддерживать транспортное средство в отличном техническом состоянии.