Ремонта ротора генератора
Любое транспортное средство нуждается в электропитании. Без него невозможно обеспечить корректную работу оптики, магнитолы и прочих вспомогательных девайсов, включая авторегистраторы и навигаторы.

Генератор – одно из наиважнейших устройств, функциональным назначением которого является обеспечение транспортного средства электропитанием.

Основные этапы диагностики и ремонта ротора генератора

В случае выхода со строя генератора или частых сбоев в его работе некоторые автомобилисты смогут самостоятельно устранить неполадки. Гораздо сложнее решить такие технические задачи тем, кто не имеет даже малейших представлений об этом устройстве.

С определенными сложностями приходится сталкиваться также автомобилистам, перед которыми возникла задача провести диагностику работоспособности конкретно ротора – одного из составляющих генератора. Не всегда при отсутствии электропитания возникает необходимость в замене этого устройства.

В большинстве случаев будет достаточно организовать ремонт ротора генератора. Проведение ремонтных работ предполагает выполнение таких действий:

  1. снятие ротора;
  2. проведение диагностики, обнаружение причин сбоя;
  3. устранение выявленных дефектов, замена изношенных деталей.

Признаки неисправности ротора генератора

Проводить ремонт ротора генератора ради любопытства никто не станет. Ни у кого не возникает также желания тратить время да еще нести определенные риски, связанные с отсутствием необходимых навыков.

К тому же важно помнить, что для выполнения таких технических манипуляций необходимо не только овладеть необходимыми знаниями, ознакомиться с секретами, но и иметь в наличии специальные инструменты и съемники.

Ремонт ротора генератора проводится в случае возникновения технической необходимости, на что указывают такие признаки:

  • даже при незначительном понижении температуры воздуха новенький аккумулятор не обеспечивает запуск мотора (такая проблема указывает на то, что генератор не способен выдавать номинальную мощность, соответственно, не удается поддерживать требуемый заряд АКБ);
  • незначительное мерцание оптики во время работы автомобиля на средних или малых оборотах;
  • возникновение гула различной интенсивности в зависимости от числа оборотов двигателя (в большинстве случаев гул указывает на пробой вентилей моста генератора);
  • заметное снижение оборотов двигателя на холостом ходу при дополнительном подключении оптики или устройств, характеризующихся незначительной нагрузкой;
  • снижение яркости фар.

На поломку генератора также указывают проблемы с электрогидроусилителем руля, когда водителю приходится прилагать достаточные усилия, чтобы повернуть рулевое колесо.

Диагностика ротора заключается в подключении к выводам АКБ вольтметра после запуска двигателя и его последующей работы на холостом ходу.

Снятие ротора генератора

Ремонт ротора генератора предполагает его первоначальное снятие. Этот процесс заключается в выполнении следующих действий:

  • отключение клемм от аккумулятора;
  • отсоединение проводов, идущих к задней крышке генератора (в отдельных случаях может возникать необходимость в выполнении дополнительных действий, обеспечивающих доступ к генератору, в частности, снятию защиты картера);
  • ослабление приводного ремня с последующим его снятием;
  • выкручивание нижнего и верхнего болтов генератора;
  • снятие самого устройства.

Ремонт ротора генератора в домашних условиях, основные проблемы

Разобрать генератор в домашних условиях проблематично даже при условии владения всем комплексом необходимых знаний. Иногда автомобилистам приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы разобрать весь узел.

Разборка генератора

Однако не всегда удается при помощи технических ухищрений компенсировать отсутствие необходимых инструментов. В частности, сложно провести на качественном уровне ремонт обмотки ротора генератора без инструментария. Еще сложнее без специального технического оснащения заменить ротор, когда явные признаки указывают на выгорание изоляции в проводке.

Важно учитывать, что, даже имея в наличии все необходимые запасные части, в том числе и новый ротор, ограничиться только его установкой на место прежнего, не получится.

После установки нового ротора обязательно проводится проверка правильности выполнения таких задач. С этой целью оценивается плавность его качения в подшипниках. Также между ротором и корпусом обязательно устанавливаются компенсационные шайбы, предупреждающие перекос устройства.

Профессиональный ремонт ротора генератора

Ремонт ротора генератора собственными усилиями не всегда оказывается целесообразным. Во многих случаях проведение только одной разборки генератора может спровоцировать выход устройства со строя, вследствие которого восстановить его работоспособность уже не получится.

Также попытка осуществить ремонт контактных колец ротора генератора, установить новый или восстановленный после ремонта ротор может привести к серьезным неполадкам.

Обеспечить проведение высококачественного ремонта удается, если отказаться от излишней инициативности и доверить решение технических задач компании SkyStarter.

Высокопрофессиональные специалисты имеют в распоряжении съемники и все необходимые специальные инструменты.

Обращаясь в компанию SkyStarter, не придется осуществлять поиски запчастей. Диагностика и все ремонтные работы будут выполнены быстро и качественно. Установка ротора генератора с последующим проведением тщательной проверки посадочных гнёзд подшипников обеспечит успешное функционирование генератора на протяжении достаточного периода времени.

Специалисты компании проводят не только ремонтные работы по восстановлению генераторов, установке новых устройств на транспортное средство. Компания также осуществляет техническое обслуживание генераторов, очищая их от загрязнений. Во время проведения профилактической проверки оценивается уровень износа щеток и щеткодержателя, определяется давление пружин и контактных колец. Периодическая проверка автомобильного генератора позволяет своевременно обнаруживать дефекты, устранять их, сводя к минимуму финансовые затраты, направляемые на проведение ремонтных работ.